Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2004.

Кубок Волги 2004, 21 июня-1 июля, Ульяновск-Казань

<< Назад...

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Парусная регата Кубок Волги 2004shade
shade
shade

Глазами очевидца

Закончилась регата «Кубок Волги». Какая она была для каждого участника - решать и судить каждому. Здесь я постараюсь привести объективно существующие факты, которые обратили на себя внимание в ходе регаты.

Обмер на регате: плюсы и минусы

Первым начал работу мерительный комитет. В процедуру регистрации яхт-участниц входил обязательный контрольный обмер на плаву. Некоторые исключения были сделаны лишь для яхт, получивших новое мерительное свидетельство непосредственно перед гонками, но таких яхт были единицы. Для всех обязателен контрольный обмер всех парусов, заявленных на гонки. Далее при наличии расхождений данных обмера и данных мерительного свидетельства яхту отправляли на взвешивание и кренование. В случае значительных расхождений мерительное свидетельство пересчитывалось, исходя из новых данных. Кроме того, был произведен полный обмер корпусов двух яхт на берегу (одной из них - на основании административного протеста). По итогам работы мерительной комиссии на регате выдано более 50 новых мерительных свидетельств по правилам обмера RS.

Не лишним будет отметить доверие гонщиков к работе мерителей на регате. Многие имеют возможность получить новую «мерилку» только здесь. Были и ошибки со стороны мерителей, но они были обнаружены и исправлены. Много вопросов гонщиков осталось без ответов, но невозможно вместить все в два и даже четыре дня работы мерителей. Чувствуется необходимость некоего разъяснения, закрытость системы порождает массу непонимания. В этом смысле разработчикам системы RS хорошо было бы провести нечто вроде семинара для интересующихся. И не обязательно в рамках данной регаты.

То, что было интересно: маршрутные гонки

Все гонки регаты поделим на олимпийские и маршрутные. Олимпийские имеют дистанцию типа треугольник-петля-прямая в различных конфигурациях. Маршрутные используют в качестве знаков буи речной обстановки или судейские суда, стоящие на якоре, и могут иметь старт и финиш как в одном месте, так и в разных пунктах. Длина дистанции таких гонок - от 40 до 120 миль.

Именно маршрутные гонки оказались наиболее интересными и наиболее яркими и по погодным условиям, и по тактике прохождения дистанции. Местным яхтсменам, привыкшим к Волжским условиям, возможно, эти гонки не открыли ничего нового. Но нам, как приезжим и не имеющим в составе экипажа местного лоцмана, предстояло узнать массу интересного. Вначале было трудновато. Часто выходило так, что самый короткий путь - вовсе не самый быстрый. Ветровая обстановка меняется не только в зависимости от времени суток, но и от близости берегов. Довольно много сложностей добавляет течение, особенно когда нет ветра. Нас очень поразила яхта «Корсар» (Картер-30 из Тольятти). Мы даже прозвали ее «береговым картером». Ребята совершенно четко знали, когда и откуда подует ветер, и, не глядя на генеральный курс, иногда шли под берег и там выигрывали. При всем уважении к нашему «береговику» мы очень редко отваживались повторять его маневры, предпочитая свой оригинальный путь, далеко не всегда лучший…

В гонке Ульяновск-Казань мы отрабатывали штилевание против течения. Было непросто. Ветер приходил то с «моря», то с берега, и иногда эту закономерность можно было отследить по часам. В конце-концов мы этим и занялись. На подходе к Казани, когда начались острова и потенциальные возможности резать углы, выиграли те, кто рисковал и шел напрямую, садясь на рыбацкие сети и на мели. Мы шли в обход и только уже на финишной прямой срезали изгиб фарватера, с замиранием сердца наблюдая за показаниями эхолота (он показывал 1.8-2.0 м, а на карте в этом месте значилось 2.5-3 м).

Стало понятно, что прежде чем принимать решение о том, соваться или нет в незнакомые дыры, надо узнать хотя бы, какой уровень воды нынче в реке. Может быть, мы и прошли бы за теми, кто шел впереди. А может быть, засели бы все вместе намертво. Местные яхтсмены рассказывали всякие ужасы о тех проливах и проходах, через которые в этом году проходили яхты.
Ну и сети. Обычные рыбацкие сети. Их множество. Сколько отметок на килях… Днем в тихий ветер их поплавки видно. Но в волне или ночью их разглядеть трудно или совсем невозможно. Многие держали под рукой нож. Мы тоже однажды попались в какую-то глубоководную разновидность этих снастей, но распутались без ножа.

Впечатлило место слияния Камы и Волги. Называется Камустье. Огромной высоты мыс, вдающийся далеко в реку. А река похожа больше на море. Берегов не видно. Нам повезло, и оба раза мы прошли этот мыс без приключений. В гонке на Казань наш «береговой» картер облизывал мыс близко, как только было можно (а глубины там метров под 20 сразу под берегом), и мы шли за ним, по максимально короткой траектории. Хотя лавировка нам там хронически не удавалась. Каждый галс по направлению к берегу оказывался перпендикулярным береговой линии. И как бы берег не отворачивал, мы все равно выходили почти назад. Пришлось отклеиться от берега совсем и пойти «мористее», чтобы хоть как-то продвигаться вперед.

На пути обратно, в гонке на Ульяновск, это место мы проходили в полный бейдевинд с увалом до галфинда и фордевинда. Красивая серьезная волна шла со стороны Камы. Но вблизи берега вся ее красивость терялась, и смешивалась с отбойной волной от почти отвесной стены берега. И снова пройти близко под обрывом не удалось. Зато вся эта волна вкатывалась потом в Волгу, и по волне, ветру и течению мы летели почти до финиша со скоростью 10 узлов, с ускорениями до 12 и 13.
Нежного персикового цвета восход солнца на востоке сочетался с темно-сизыми тучами, раскатами грома и живописными молниями на западе. Гроза не принесла ветра, только белую стену дождя. Но многие яхты на всякий случай меняли генуи на стаксели и брали рифы. Но шквала из-под грозы не было, несмотря на весь угрожающий вид неба.

Гонка до убежища Сенгилей поразила внезапностью смены крепкого ветра на полный штиль. В этой гонке яхта «Миф», с которой мы начали лавировку от поворотного знака почти рядом, потеряла 3 краспицы из 4-х и вынуждена была сойти с гонки. В окружении проливного дождя, ограниченной видимости, пенных гребней волн и свиста ветра в вантах все это выглядело довольно напряженно. Но примерно через час установился полный штиль, и волну сдуло, как не было. Снова борьба с течением. Флот разделился на «правых» и «левых», и ушел двумя группами под соответствующие берега. Мы не попали ни в одну из этих групп и гордо болтались в центре реки в полном отсутствии ветра, проклиная все на свете. Примерно через полчаса пошла рябь по воде. Мы успели финишировать на этом вечернем ветре в лавировку, а яхты после нас уже несли к финишу спинакеры.

Рикошетом за призами: победы Рикошетов

Хотелось бы обратить внимание общественности, что среди 10 яхт, вышедших в финальную серию гонок, 5 - это «Рикошеты» разных видов и мастей.
«Орион» (Рикошет 930) - самый большой представитель династии, «Забава-2» и «Каприз» (оба Рикошеты 901) - средние братья. «Призрак» (Рикошет 780) и «Аристократ» (Рикошет 747) - младшие. В отдельной группе финала состязались Рикошеты 550 (Микро).
Все упомянутые Рикошеты показывали прекрасную скорость как в штиль, так и в свежий ветер, как в маршрутных гонках, так и в олимпийских. И напрасно команда «Ориона» переживала, что их яхта не успеет разогнаться на короткой олимпийской дистанции.
Поздравления командам яхт, конструктору и изготовителям!

Лотерея или мастерство: Гоночный комитет в угоду намеченной программе

Короткие гонки в Казани, а также гонки финала подлежат отдельному рассмотрению. Что касается финала, он оставил тяжкое впечатление. Так случилось, что в этот день не было ветра. Была программа, были спонсоры, были фотографы, а ветра не было. Гоночный комитет попал в тяжелую ситуацию, когда он обязан провести три запланированные гонки во что бы то ни стало. В результате две из них можно считать чистой воды лотереей. Средняя скорость в этих ГАНДИКАПНЫХ (!) гонках не превышала 1 узел. А теперь уже, кажется, всем известно, и прежде всего Председателю Гоночного Комитета Ю.К.Асташеву, что гандикап не работает в таких условиях. Это выяснялось многими, и особенно показательна была последняя гонка Чемпионата Москвы 2003 года. На осеннем заседании Московской Коллегии Судей Юрий Константинович говорил об этой проблеме: при средней скорости прохождения дистанции меньше 2 узлов гандикап не работает, и такие гонки нельзя проводить и нельзя их результаты брать в зачет. Надеюсь, что Ю.К. остался верен этому своему убеждению. Будем думать, что он был поставлен в такие условия, когда он был просто обязан дать гонку, независимо ни от чего. Хотя вряд ли финал можно назвать честной спортивной борьбой.

Казань. Проблема, переросшая в трагедию.

Две запланированных гонки на акватории с видом на Казанский Кремль. Да, у нас был эхолот, у нас была лоция. Глядя на эту лоцию впервые, было ясно, что там негде проводить гонки крейсерских яхт. У берегов глубины от 1.4 до 1.8, акватория очень маленькая. Было предложение от капитанов предварительно промерить глубины, поставить вешки в местах, где мелко. Ответ от гоночного комитета - ничего не надо, гонка состоится «при любой погоде». По факту же оказалось, что там, где на карте обозначены глубины 4 м, на самом деле было не больше 2-х, а часто существенно меньше. Яхта «Александра» с осадкой 2.05 вообще не смогла принять участие в этих гонках.

Первая гонка обнаружила мели прямо в центре лавировки. Несколько яхт, прочно усевшихся там, работали вешками до окончания гонки. Пока ждали второй старт (по программе до него было часа два), ветер изменился, и дистанцию нужно было переставлять. ГСС («Ярославец» с осадкой 1м) перешел в новое место старта, оставив знаки в прежних местах. При этом, глядя на карту, стало ясно, что нет ни одного участка дистанции, где не было бы мели. На это замечание с нашей стороны от гоночного комитета был ответ - «У вас есть лоция и эхолот». Только и всего. Старт дали только первой группе яхт «Open 800». Их них только 3 сумели миновать мели и дойти до первого знака. Наблюдая за ними, можно было открыть новый прием в технике лавировки - не откренивать, а закренивать яхту. Матросы висели на вантах и на мачте на 1-х краспицах, чтобы создать крен побольше. Зато уж если в таком виде яхта садится на мель, то самостоятельно уже не сняться…
На яхтах поднялся шум, свист, крики. ГСС выбрал еще одну позицию старта. Но когда яхта «Миф» (Конрад-25Р) уселась на мель прямо под бортом у Судейского, это было последней каплей. Вторую гонку прекратили, ГСС ушел на стоянку. К этому времени вся акватория была заставлена «памятниками» в разных позах. Кого-то снимали катером, кто-то пытался сделать это самостоятельно…
Хорошо еще, что ветер в этот день был несильный. Даже не хочется думать, что могло бы быть, если б хорошенько дунуло.
Какие спортивные результаты? Какое мастерство? Было ощущение, что это такой дурной сон, что так не бывает на самом деле, что сейчас придет кто-то и выключит эту картинку, как надоевший телевизор…
Яхта «Ракета» (Нижний Новгород) получает пробоину, надевшись на сваю, торчавшую под уровнем воды в 10 см. При проведении ремонта происходит несчастный случай. Погиб человек.
Вся регата подавлена и пребывает в шоковом состоянии. На вопрос капитанов, кому нужны такие гонки, получаем однозначный ответ - спонсорам.

Для кого регата: спонсоры и оргкомитет против участников

Нигде до сих пор мы не встречались с таким отношением к людям. Глухая стена, за которую с успехом прятались и организаторы, и гоночный комитет, называлась «программа для спонсоров». Да, спонсоры нужны. Без денег мало что осуществимо. Весь вопрос - КАК.

До регаты мы пытались выяснить, как решается вопрос с картами. Был получен ответ - карты выдадут на месте, в крайнем случае, выдадут ксерокопию. Когда наступил вечер перед первым стартом, стало ясно, что никто из организаторов не собирается заниматься никаким картами, а в офисе регаты даже не работает ксерокс. За свои деньги мы сняли копии листов, нужных для гонок, в городе. Также никто из организаторов не позаботился о стоянке для машин и трейлеров, на которых прибыли многие яхты. Нам посоветовали обратиться на платную стоянку в городе. Тогда я еще пыталась оправдать это отсутствием возможности организаторов заниматься всем подряд. Но это было началом системы. Общее ее название - «это ваши частные проблемы» (цитата).

В Казани собрание капитанов составило две бумаги в адрес Оргкомитета. Одна - с просьбой отменить короткую гонку вверх от Казани. Другая - с просьбой перечислить призовой фонд регаты семье погибшего. Обе бумаги подписали почти все капитаны. Ответ Оргкомитета в лице Артема Сарксяна был довольно длинный, но и довольно определенный. Смысл был примерно тот, что даже смерть человека не может помешать планам спонсоров. Слушать это было очень тяжело и неприятно. Регату обвинили в «истерии» и «панике». Гонку не отменили, а призовой фонд назначен победителям, и никто кроме них не вправе им распоряжаться. Единственное, чего удалось добиться, - старт гонки из Казани в Ульяновск назначили с таким расчетом, чтобы неприятные участки пути около Казани были пройдены в светлое время суток.

Довершил впечатление последний день. День финалов, награждения и закрытия. Возвращаемся с гонок на стоянку, с радостью видим работающий кран. Быстро разоружаем лодку, готовимся к погрузке. Двое суток дороги, всем на работу. Вдруг видим - кран начинает поджимать под себя свои растопыренные ноги, опускает стрелу и всем видом показывает, что собирается уезжать, хотя под погрузку стоят готовые еще 4 лодки, включая нас. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что кран не сам по себе собирается уезжать. Его прогоняет, с маханием руками, с криком, один из организаторов регаты. На наш вопрос, почему он это делает, мы не получили вразумительного ответа. Нам было сказано, что это не кран, и что крана тут нет и не будет до завтра. В телефонном звонке А.Сарксяну с просьбой помочь разрешить ситуацию нам было заявлено то самое про «наши частные проблемы». Здесь готовится закрытие. Здесь нет дела до того, что людям надо уезжать. Здесь наверно считается, что тот, кто платит, заказывает не только музыку, но и внешний вид людей. Наверно, кого-то это устраивает. Наверно, кому-то нравится маршировать в колонне по четыре, как на стройподготовке в пионерлагере.

Там, где мы общались с природой, где учились понимать ее особенности, там, где все зависело от нас, все было хорошо. Там, где возникала потребность общения с «вышестоящими» людьми, организаторами и судьями, ломались все наши представления о порядочности и нормальном человеческом общении. У нас нет никаких претензий ни к Волге, ни к ветру, ни к течению, хотя они частенько преподносили нам неожиданные сюрпризы. Но то, как вели себя люди, вызывало в лучшем случае глубокое недоумение.
Странный получается вывод. Хорошо, что проводится регата. Хорошо, что приезжают люди. Хорошо, что находятся спонсоры, готовые поддержать это начинание. Непонятно только одно: почему же все так плохо?

>> Наверх...

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками