Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2004.

Кубок Волги 2004, 21 июня-1 июля, Ульяновск-Казань

<< Назад...

О коммерческих регатах и скандалах

Юрий Ситников

Скандал вокруг дисквалификации яхты «Призрак» не утихает, переходя на личные оскорбления и резкие высказывания. Я хочу несколько успокоить страсти и разъяснить некоторые «технологические» аспекты организации современных регат, поскольку имею некоторый опыт организации регат и внимательно наблюдаю за развитием основных парусных событий в нашей стране.

В 80-х - 90-х годах я принимал непосредственное участие в организации тринадцати регат в классе «Микро» - одиннадцать в Санкт-Петербурге («Белые ночи») и две «Europas centras» в Тракае (Литва). Мы (организаторы этих регат) изначально не планировали эти регаты как коммерческие, но, тем не менее, в лучшие годы мы собирали по 40 - 50 экипажей не только со всей страны, но и из Европы. Я не помню за эти годы ни одного подобного скандала, хотя были ситуации куда как напряженнее - в 1994 году шквалом опрокинуло 8 яхт, к счастью обошлось без жертв. Возможно, закат наших регат можно объяснить тем, что мы так и не смогли поставить их на коммерческую основу, но в 1998 - 99 г.г. всем было не до этого.

Наиболее характерными примерами современных регат являются «Банковский кубок», «ЯВА-ТРОФИ» и «Кубок Волги». И если первая из них сразу была организована как чисто коммерческое предприятие, то остальные пришли к этому постепенно, пройдя путь от любительских (или полу-любительских) тусовок до отработанного механизма зарабатывания денег.

Давайте назовем вещи их именами.

Структура этих коммерческих сделок проста и понятна. Клиенты (т.е. спонсоры), платят за определенные работы (услуги) Подрядчику (т.е. оргкомитету), который в свою очередь нанимает по трудовому соглашению (заявка на участие) Исполнителей (т.е. экипажи яхт) для выполнения этих работ (услуг). Подрядчик (оргкомитет) оплачивает работу большей части Исполнителей удовольствием потусоваться в свободное от работы время в обществе себе подобных, передовики производства получают медали и кубки, «стахановцам» торжественно вручают ценный приз (автомобиль - это круто!!!). И тут надо отдать должное организаторам «Кубка Волги» - количество и ценность призов у них намного выше, чем у тех же «банкиров» (хотя на БК экипажи «добирают» спонсорской матчастью).

И что же по-вашему должен работодатель, если его работник не явился на работу, не имея на руках больничного листа, или явился нетрезвым, или явился, но не выполнил работу, которую ему не поручали, или послал работодателя …? Трудовым кодексом РФ за все это предусматривается увольнение без согласия профсоюзов. С этой точки зрения и «буквы закона» дисквалификация яхты «Призрак» абсолютно законна. Поймите правильно - у Подрядчика контракт, и он не имеет права его не выполнить. НО…!

Я очень хорошо помню, как Артем Сарксян в 2001 году перед началом «Онежской регаты» в кокпите яхты «Легенда» буквально обличал организаторов «Банковского кубка» в нечеловеческом отношении к гонщикам, которые нужны им (организаторам БК) только как массовка для проведения банкета на воде. Я участвовал в двух первых «Банковских кубках» в Москве и не могу с ним не согласиться - очень близкое определение.

«Мы пойдем другим путем! Мы организуем регату с человеческим лицом! У нас на регате ГОНЩИК - это звучит гордо! Мы реализуем на практике принцип: от каждого - по способности, каждому - по потребности!» Путь то другой, но результат постепенно будет аналогичным, если у лидеров не будет желания время от времени перечитывать программу партии, критически оценивать свои действия, анализировать создавшуюся ситуацию в поисках компромиссов между работодателем и, хоть и строптивыми, но отличными работниками. Тем более что не все так уж гладко было в этом году у организаторов: и гонки по мелям, и отказ от зачета третьей гонки, результат которой отбрасывал бы фаворитов за черту призеров, и «переобмер» конкурентов перед последними гонками…

Давайте будем долее корректными в своих действиях и высказываниях! Давайте будем более терпимыми друг к другу - ведь каждый выполняет свою работу! Давайте будем искать компромиссы!

Я понимаю, что нас всех еще мучает ностальгия по «добрым» старым временам, но хотим мы того или нет, мы вынуждены будем адаптироваться к новым условиям.

Я считаю, что тем гонщикам, которые планируют и в дальнейшем участвовать в «Кубке Волги» и других аналогичных соревнованиях, которых, я уверен, станет больше со временем, надо принять к сведению мои рассуждения о взаимоотношениях между организаторами и участниками. Это позволит вникнуть в те проблемы, которые приходится решать оргкомитету.

А свои пожелания организаторам я уже высказал.

И еще несколько слов Василию Алексееву. Я уважаю тебя как отличного яхтсмена и принципиального человека, и понимаю твои чувства солидарности с Дмитрием Мостовым, но я думаю, что это не тот случай, чтобы бросать ордена на ступени Букингемского дворца. Ты ЧЕСТНО заработал эти призы и звания и не должен от них отказываться. А твой протест, в ряду остальных корректных критических выступлений должен послужить организаторам пищей для размышлений.

Я уже несколько лет мечтаю принять участие в «Кубке Волги», но, по ряду причин, не смог приехать и в этом году. Надеюсь, что в будущем мне наконец-то удастся пройти в гонке по своей родной реке. И меня не интересует ни халявная водка, ни «балалаечники», я хотел бы увидеть интересную борьбу на дистанции, честное судейство и дружеские взаимоотношения.
Я приеду без камня за пазухой, и хотел бы уехать без боли в затылке.

С уважением,
Ситников Юрий
«Рикошет Дизайн Группа»

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками