Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

VOLVO CUP 2005

Нас было много, но Господа с нами не было!

Борис Лысенко

shade
shade
shade

Прошло уже некоторое время, как мы вернулись из Италии, и подумалось, что надо все-таки дать однозначную информацию о том, как все прошло. Отдаю должное такту парусного сообщества. Зная, что не все «прошло гладко», никто не утомлял излишними расспросами и не «сыпал соль на раны». Спасибо, ребята!
Если у нас были недоброжелатели или завистники, то они могут дружно ликовать. О таком исходе они и не мечтали…..


shade
shade
shade
На самом деле, все шло отлично и по заранее разработанному плану. Билеты, визы, чартерные яхты, отели и прочее, что обычно сопровождает подобные акции, аккуратно ложились в толстую папку, и оставалось только считать дни до отлета. Пощекотать нервы европейским «бенетушникам» собралось 14 человек из Москвы, Магнитогорска, Екатеринбурга и Димитровграда. Были представлены экипажи яхт Принцип (Москва), Фарватер (Москва), Корнет (Москва), Аристократ (Магнитогорск), Антарес (Москва) и Бес (Москва). Боялись только одного: Папа Римский не вовремя приболел и, того гляди, мог преставиться, и мы предполагали, что случись такое, итальянцы могут отменить соревнования. Однако наместник Бога на Земле нас не подвел, он поправился, и вяло помахивал нам рукой из окна лечебницы. Стало быть, нам ничего не могло уже помешать…..

shade
shade
shade
В переход из Санремо в Алассио должны были выходить рано утром 3 марта на трех яхтах. Яхты «отжеребили» еще в Москве. Протяженность плавания около 25 миль (т.е. около 5 часов ходу), а после перехода еще надо было пройти «мандатку», взвешивание экипажей и прочее. Ничто не предвещало неприятностей. Погода была сносная: градусов 5 -7 тепла и переменная облачность, ветер слабый. Наш арендодатель что-то бормотал о приближающемся шторме и советовал пораньше выходить в море, чтобы успеть до неприятностей. Не скажу, что нас это предупреждение как-то насторожило. Ну шторм и шторм, на то оно и море! С этим и отправились отдыхать накануне вечером.

shade
shade
shade
Первым неладное «почуял» Пронин, вставший ночью для выключения гидробудильника. Цвет пляжного песка показался ему странным, да и вектор движения мошек навязчиво однозначным - градусов 30 к поверхности земли. При ближайшем рассмотрении песок оказался снегом. Не редкими летними снежинками, а настоящим взрослым снегом. А то, что творилось вокруг, впору было назвать пургой.


По утру изумились и остальные. Собрали Совет капитанов, стали чесать репу. По ТВ сообщили, что дороги закрыты и вообще эта часть Италии близка к параличу. А Вы говорили Папа Римский! Надо было с Самим договариваться…… Поехали в яхт-клуб - полное запустение. Яхты и катера завалены снегом, никакого предрегатного оживления, дует до 6 баллов на порывах.

shade
shade
shade
Мудрый Совет капитанов принимает решение: не вешать нос, ехать за яхтами и идти в переход. Решено-сделано. Через час мы уже в Санремо стоим на причале у своих яхт в полной боевой готовности. Самое забавное, что в Санремо никакого снега и мороза нет. Здесь прошел небольшой ночной дождь и не более. Микроклимат, однако! Сборы немного затянулись, т.к. «Антаресы» утопили крышку горловины бензобака мотора и пытались ее достать с 2.5 метровой глубины с помощью спинакер реи. Кто догадается, смогли ли они достать крышку или нет, тому скидка 0.005% на «бенетушные приключения» 2006 года.

Наконец вышли в море. Памятуя о 6-бальном ветре и обещанных штормах, поставили штормовые стакселя и завели рифы. Однако это было напрасно. Несмотря на настоящую морскую волну с юга, дул очень умеренный попутный ветер (с Запада) и мы, поставив спинчи, покатились навстречу сюрпризам.

shade
shade
shade

Ветер ослабевал, а нам было необходимо засветло дойти до цели, т.к. лодки не оснащены огнями. Завели моторы. Прошли уже почти полпути. Звонит телефон. Подумалось: «Не буду брать….., надоели эти звонки из Москвы, совсем не могут работать сами…» Но телефон не утихал. Пришлось взять трубку. Не надо было знать языки, чтобы по моей физиономии понять, что случилось страшное.

Оргкомитет, принимая во внимание погодные условия и тот факт, что большинство яхт, из-за закрытия многих автострад, физически не могут достигнуть места старта, принял решение о переносе регаты на следующий weekend.


shade
shade
shade
Вот так! Вот и думай теперь - трейлерные яхты - это хорошо? По данным статистики подобные погодные явления в этой части Италии в марте месяце бывают один раз в 50 лет.

Нам было предложено делать все, что мы захотим, с выданными нам яхтами. Можно продолжать движение в Алассио, можно вернуться назад, можно пойти в любой ближайший яхт-клуб. Мы пошли назад. Вернулись в соответствующем настроении.

Ни о каком другом способе использования этих яхт, кроме участия в регате мы и слышать не хотели. Предложение погоняться пару дней между собой в Санремской бухте вызвало гневное отторжение. Да, было с чего напиться…., но никто не напился! Для тех, у кого впереди маячили горы, еще не все было потеряно. Горы никто не отменит. А те, кто приехал только для гонок? Что делать? Решили взять яхту побольше и отправиться в парусное путешествие. Сначала хотели на Сардинию, но хозяин яхт охладил пыл мореплавателей и посоветовал пойти в каботажное плавание, хоть до Марселя.

shade
shade
shade
На этом и остановились. Но это другая история, о которой, надеюсь, расскажут ее участники.

Я же хочу сказать, что я восхищен поведением всех участников нашего путешествия и благодарен им всем за рассудительное и мужественное отношение к постигшей нас неожиданности.

P.S. А на последнем фото Вы видите, как супостаты гонялись неделю спустя...

С наилучшими, БП


Фото: Андрей Пронин, Андрей Ухин, Алексей Терновский (все Москва), Александр Горячев (Димитровград), Геннадий Чернышков (Магнитогорск)

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками